Существует предубеждение, что обеспечение удобства пользования сайтом вещь
весьма дорогая и сложная, и что приглашать пользователей для испытания нужно
только для исключительных проектов, под которые заложен большой бюджет
и не слишком сжатые сроки. Это неправда. Изощренные тесты на удобство -
напрасная трата ресурсов. Самые хорошие результаты получаются при
использовании не более 5 пользователей и проведении стольких коротких
сеансов, сколько вы себе можете позволить.....
Самые прилежные веб-мастера часами тратят свое время на анализ
логов. Они просматривают логи сервера, выуживая, откуда к ним на сайт
приходят посетители, какие страницы они смотрят, и сколько времени
проводят на каждой из них, и прочую полезную демографическую и техническую
информацию. Однако самой интересной информацией является то, с каких
поисковых серверов приходят посетители и какие ключевые слова они
использовали при поиске. Исследование этой информации является весьма полезным,
захватывающим и почти вуайеристским занятием, которым некоторые уже
занимаются как хобби (см. Disturbing Search Requests).....
Вкратце: Сложность пользовательского интерфейса повышается, когда
некоторая функция или ссылка повторяется несколько раз в
разных вариантах. Пользователи редко распознают это дублирование
и часто тратят время на ошибочные попытки посетить одну и ту же страницу несколько раз.
Название данной статьи представляет собой замечательную
иллюстрацию её же основного тезиса: оно дважды повторяет одно и то же.
К тому же оно слишком длинное, его тяжелее читать, чем простой заголовок
вроде: "Не Повторяйтесь". Хорошо бы этот пример остался единственным
в своем роде, но увы, проблема эта широко распространена.....
Ссылки, которые ведут напрямую к внутренним страницам сайта,
улучшают его юзабилити, так как в отличие от простых ссылок,
они ведут посетителя непосредственно к цели. Веб-сайты должны использовать
глубокие ссылки как можно чаще, и при этом следовать трем правилам.
Некоторые менеджеры по интернет-маркетингу просто не желают,
чтобы их сайты давали прибыль. Я делаю такой вывод, когда слышу
о том, как они звонят в компании, владеющие поисковыми серверами,
и жалуются на то, что посетители из-за поисковых серверов попадают
сразу на ту страницу, что им нужна. По мнению этих менеджеров лучше
всего было бы, если бы поисковые сервера приводили посетителей
только на главную страницу, и ни в коем случае не на внутренние.....
На протяжение еще нескольких лет URL будет являться частью
пользовательского интерфейса, поэтому "удобные" сайты (usable sites) должный иметь:
доменное имя, которое легко запомнить и произнести
короткие URL-ы....
Поиск - жизненно важен для пользователей, с его помощью они работают
со сложными веб-сайтами. Лучшие веб-сайты предлагают поле
простого поиска на главной страние и отказываются от продвинутого
поиска и использования рамок поиска.
Пользователи обожают поиск по двум причинам:
Поиск позволяет им управлять своей собственной судьбой и делает их
независимыми от попыток веб-сайта направить их по
определенной тропе. Результаты тестов регулярно подтверждают этот вывод.
Типичное замечание пользователя: "Я не хочу идти по сайту так, как
они задумали. Я просто хочу найти нужную мне информаию." Вот почему
большинство посетителей сайтов идут к функии "Поиск" сразу с главной страниы.....
Народная мудрость гласит, что хорошие сообщения об ошибках должны
быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим
требованиям добавились еще несколько: делайте так, чтобы сообщение
об ошибке было четко видно; в случае ошибки пользователь не должен
тратить много времени на ее исправление; обучайте пользователей по ходу дела.
Правила создания эффективных сообщений об ошибках не меняются вот уже
20 лет. Хорошее сообщение об ошибке должно:....
Новейшие визуальные технологии как правило проигрывают при
тестировании веб-сайтов. Простой текст и четкие фотографии
передают информацию пользователям намного лучше. Кроме того они
создают у пользователей ощущение контроля за происходящим и таким
образом лучше помогают достичь цели веб-сайта.
Практически каждый проводимый нами тест на юзабилити любого
веб-сайта показывает, что более простые формы подачи материалов
имеют намного лучшие результаты, чем высокотехнологичные.
Даже некоторые исключения, обнаруженные в результате этих изысканий,
подтверждают принцип, благодаря которому простые формы имеют такой успех:
пользователи хотят все держать в своих руках под контролем.....
Как часто начинающий пользователь, путешествуя по Интернету, встречает
незнакомые слова! И вот еще одно - "юзабилити"... Давайте же разберемся,
что это такое и для чего служит. Тем более, что любой дизайнер обязательно должен знать это.
Если говорить сухим языком, то юзабилити - это мера качества
пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом
или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п.
Как вам, понятно? Я думаю, что пока смутно.......
Микроконтент должен быть верхом ясности: в вашем распоряжении
40-60 символов, в которых вам нужно изложить содержание своего
макроконтента. Пользователи никогда не откроют страницу или
почтовое сообщение, если заголовок страницы или тема сообщения не сообщают
четко, о чем они.
Требования предъявляемые к "электронным" заголовкам очень сильно
отличаются от требований к печатным заголовкам, потому что они
используются по-другому. Два главных различия таковы:....