Итак, как же всё-таки Google
обновляет свою базу данных? Вопрос достаточно обширный, но
я попытаюсь объяснить вам каждый шаг системы, которая каждый месяц
проверяет свою базу данных на соответствие самым высоким стандартам.....
Новаторство PageRankGoogle заставил мир поисковых систем
перевернуться с ног на голову благодаря своей концепции PageRank
, которая оказалась настоящим технологическим прорывом и которую сейчас использует большинство
ведущих поисковых систем для обеспечения более качественного поиска.
Как же работает PageRank?
«Технология поиска PageRank компании Google
работает путем, в первую очередь, установления структуры ссылок
во всей сети, а затее ранжируя каждую отдельную страницу
, основываясь на числе и значимости ссылок
на нее на других страницах», – говорит инженер по программному обеспечению Google
Мэт Катс (Matt Cuts). Из разговора с ним я понимаю, что значимость ссылок
(популярность и релевантность обратных ссылок) намного более важна, чем их число.....
Последнее время Google стал гораздо более активно запрещать индексацию сайтов
, нарушающих правила или занимающихся спамом базы. Правда, не похоже, чтобы сайты
исключались автоматически, скорее всего, персонал поисковика
использует специальные методы для определения нарушителей.
Ниже приведены основные критерии, почерпнутые из интервью с работниками Google.
Алгоритм ранжирования в Google очень сильно зависит от количества ссылок на сайт
. Участие в клубах по обмену ссылками, попытки искусственного увеличения количества ссылок на сайт
может серьезно повредить рангу сайта в Google или вообще привести к его исключению.
Будьте осторожны, принимая участие в программах по обмену ссылками
- если, к примеру, каждая страница с ссылками
называется одинаково или содержит одинаковый текст в верхней части страницы,
то поисковик может не индексировать такие страницы или даже забанить весь сайт
. Разумеется, этот критерий применяется с осторожностью, т.к. большинство существующих сайтов
содержат различные сборники ссылок и с подобным обесцениванием этого параметра ничего не поделаешь. ....
В последнее время только ленивый не заметил, что в поисковой выдаче Google
начали происходить странные вещи. Совершенно исчезла стабильность, с которой сайты
месяцами занимали одни и те места в результатах поиска.
Прошло время, и теперь уже с полной уверенностью можно сказать, что ранжирование сайтов в Google
работает по новому алгоритму. Слова инженера Google Мэтта Каттса о значимости для поисковой машины
социальных закладок оказались правдой.....
Все идет к тому, что с введением в поисковой выдаче Google
алгоритма социального поиска блоги приобретают известный авторитет и
становятся не менее важными источниками информации, нежели новостные издания.
А это уже очередная бизнес-модель, которую можно построить и быстро развить,
предлагая рекламодателям новые площадки, и стимулируя авторов процентами от общего дохода.
Здесь можно долго рассуждать о будущем копирайтинга,
однако совершенно ясно одно - этот алгоритм реальность, а не случайно совпавшие результаты поиска.....
Введение в PageRank
Как известно, количество информации в сети Интернет растет очень быстро,
чего нельзя сказать о ее качестве. Пользователь в поисках нужной информации может
провести всю жизнь, если только случайно не наткнется на искомый материал;
единственный выход для него - воспользоваться поисковиками, которые хранят
информацию об адресах и содержимом веб-страниц. Поисковые машины
, которые помогают пользователю, пытаются решить проблему - как среди сотен
однотипных документов выбрать лучший?....
Что такое PageRank?
PageRank — это метод Google для измерения «важности» страницы.
Когда все другие факторы, такие как тэг Title и ключевые слова
учтены, Google использует PageRank, чтобы откорректировать
результаты так, что более «важные» сайты поднимутся соответственно вверх
на странице результатов поиска пользователя.
То есть, порядок ранжирования в Google работает следующим образом:
Найти все страницы, соответствующие ключевым словам поиска.
Отранжировать соответственно «страничным факторам», таким, как ключевые слова.
Учесть текст ссылок на страницы.
Откорректировать результаты данными PageRank.....
Как вы можете обнаружить, какой у страницы вес?
Вы можете скачать тулбар [toolbar, инструментальная линейка — прим. А. С.]
для Internet Explorer со страницы http://toolbar.google.com/ (6).
После инсталляции в верхней части Internet Explorer появится столбцовая
диаграмма, дающая интерпретацию веса PageRank для страницы, которую вы
в данный момент смотрите.....
Воздействие на результаты
Зная, как это работает, и что Google в некоторых случаях воздействует на результаты PageRank
, мы в состоянии решить, что именно Google может делать.
Перед тем как начинаем вычислять PageRank, предположим, что ссылки некоторого сайта
особенно хорошие. Скажем, страница B — это страница на Yahoo или DMOZ
(каждый из которых демонстрирует этот вид воздействия); вместо установки их
начальных значений в 1 мы можем установить их в 100 или большее число. (9)
Делая это, мы предполагаем, что Google незначительно изменяет веса PageRank, зависящие от этой страницы.....