Кто ваша аудитория?
Даже если вы обладаете слогом братьев Стругацких или Рональда Толкиена,
даже если ваш сайт публикует экзаменационные билеты к ближайшей
сессии и/или рейтинг надежности банков, обновляемый ежедневно,
даже в этих случаях вы не можете быть уверены, что каждый вошедший в
интернет с радостью и немедленно побежит читать ваш сайт. Если ваш
сайт представляет интерес, содержит какую-то информацию, регулярно
обновляется, то, при благоприятных обстоятельствах, у него складывается
определенный круг постоянных читателей, называемый целевой аудиторией......
Какого рода информацию вы собираетесь представить?
Очень важно начать планирование сайта с определения того,
что должно быть на странице. Эта задача, на самом деле, важнее,
чем кажется. Например, отсутствие оглавления на каждой странице
увеличивает обращение к первой странице, т.е. «накручивает» счетчик,
но при этом, если у человека медленный модем, то он может больше не захотеть
с вами связываться. Или другой пример: кнопочки навигации «вперед», «назад»
могут очень сильно облегчить навигацию, но есть риск того, что
пользователь не поймет, куда ведет кнопка «вперед», особенно, если
структура вашего сайта не линейна......
Сейчас в интернете (в русской его части) на каждом углу возникают клубы,
- они растут, как грибы после дождя, однако интересны ли они пользователям.
Конечно, содержатель клуба гордится своим детищем, его знакомые и
родственники уже стали почетными членами этого заведения, но что дальше?.....
Путешествуя по интернет, мы часто встречаем на самых
различных сайтах ссылки типа «об авторе», «о нас»
или «about us», они могут быть оформлены самым невероятным образом
и, порой, висят на самых видных местах, но часто ли мы обращаем на
них внимание? Да, иногда можно посмотреть, что скрывается за
надписью «о проекте», особенно, если информация на титульной
странице запутанна, неточна или неполна, но загружать специально
страницу только для того, чтобы выяснить, кто автор этого сайта... это уж слишком......
"Что я хочу поместить на своих страницах?" - этот вопрос
задает себе каждый человек, планирующий создание нового сайта.
Именно этот вопрос стоит одним из первых при создании нового макета,
и каждый из нас рано или поздно отвечает на него для себя...
и большинство делает это ошибочно......
Когда речь заходит о сайтах, построенных на фреймах
(динамичные страницы), и об эффекте использовании фреймов,
оказываемом на создание рейтинга сайта в поисковой системе,
мнения на этот счет разделяются. Одни считают, что у сайтов,
построенных на фреймах, если они сделаны надлежащим образом,
не возникает проблем при получении высокого рейтинга в поисковых системах.
Другие утверждают, что если оптимизация для поисковой системы
важна для вас, никогда не используйте динамичные страницы......
Технология Клоакинга (Cloaking), в широком смысле,
может быть определена как технология выдачи разных веб-страниц
разным пользователям. Существуют две основные причины использования данной технологии:
1. Она позволяет создавать различные страницы: оптимизированные
под поисковые системы, и не ограниченные в красоте дизайна
и разработанные специально для посетителей сайта. В случае,
когда сайт просматривается роботом (пауком) поисковой системы,
ему выдается страница, оптимизированная специально под
поисковую систему. Когда сайт просматривает посетитель
- выдается нормальная страница. Главное преимущество использования
этой технологии - то, что посетители не видят оптимизированную страницу с кучей ключевых слов......
Если я спрошу, сколько у Вас web-сайтов, Вы можете ответить:
"Один, www.mysite.com" или "два" в случае, если у Вас есть вторая
организация или компания. Когда я только начинал продвигать web-сайты,
то, как и многие, мыслил в терминах одного web-адреса, URL моей главной
странички. И я думал, что продвигать главную страницу трудно,
потому что это была индексная страница журнала, охватывающего
многообразие отраслей (оборудование, искусство, наука, политика, религия и т.д.).
Как можно было оптимизировать страницу для многих ключевых слов,
на каком рынке сосредоточить внимание?.....
Поисковые системы используют ряд критериев,
чтобы определить, о чем идет речь на данной веб-странице.
Все эти критерии могут быть разными и могут изменяться
с течением времени. Они направлены на определение степени "релевантности" страницы,
т.е. соответствия данному запросу. Цель поисковой системы - предоставить
пользователю результаты, наиболее отвечающие его запросу......